В РАО прошла конференция, посвященная непрерывному педагогическому образованию
8 ноября 2018 г. в Российской академии образования прошла научно-практическая конференция по реализации моделей интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров.
Конференция была организована для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, выработки основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.
Участие в Конференции приняли свыше двухсот пятидесяти участников из 65 регионов России – представители федерального учебно-методического объединения высшего образования, учебно-методического объединения среднего профессионального образования по укрупненной группе специальность «Образование педагогической науки», ректоры и проректоры педагогических университетов, а также руководители и заместители директоров колледжей, реализующих программу подготовки педагогических кадров.
В Конференции приняла участие министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева, которая отметила, что на сегодняшний день в педагогических коледжах обучаются сто семьдесят три тысячи пятьсот человек.
«Мы наблюдаем положительную динамику приема на специальности с педагогической направленностью, только в прошлом году количество абитуриентов составило сорок восемь тысяч пятьсот человек. Но к сожалению пока еще не все регионы учувствуют в этом росте. Наиболее активные в этом плане – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, республика Дагестан и Свердловская область», – сказала глава Минпросвещения.
Участие в пленарном заседании Конференции приняли руководитель аппарата ФУМО ВО Образование и педагогические науки, начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Ирина Эдуардовна Кондакова; председатель Ассоциации педагогических колледжей, директор ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», кандидат педагогических наук Михаил Евгеньевич Лавров.
Докладчики отметили, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствии со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Важно решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, изучение регионального опыта практик эффективного управления системой подготовки кадров, разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования. Все эти вопросы нашли отражение в ведомственной программе «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации на 2018-2020 гг.».