АССОЦИАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Ассоциация образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»

25.03.2024
Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»


Конференция, посвященная результатам проекта «подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрий», состоялась 22 марта в павильоне ВДНХ №57. Участники этого проекта из различных регионов представили свои достижения и представили новые учебные программы. 

Проект «Колледж креативных индустрий» воплощается при поддержке «Артмастерс» по указанию Президента Российской Федерации. В рамках этой инициативы проводится подготовка специалистов в области дизайна, мультимедийного контента, разработки игр, рекламы и других креативных сфер.

Активное участие в осуществлении проекта принимает Институт развития профессионального образования, а его руководителем является проректор ИРПО, Иоанн Клиндухов. В рамках проекта за последний год были достигнуты значительные результаты. Одним из них является разработка нового ФГОСа «Кино- и телепроизводство», а также модернизация ФГОСов по таким специальностям, как «Разработка компьютерных игр» и «Анимация и анимационное кино». Более того, Иоанн Викторович подчеркнул, что в настоящее время в Нижнем Новгороде создается Центр повышения квалификации СПО в сфере креативных индустрий.

«Для того, чтобы готовить кадры для креативной экономики, профессиональные образовательные организации должны быть сами включены в повестку развития креативных индустрий региона. Необходимо отрабатывать механизмы, которые бы обеспечивали образовательные организации возможностями оперативно реагировать на изменения в креативном секторе. Для этого нужно, чтобы в колледже были те преподаватели, которые могут держать руку на пульсе и чувствовать, как развивается индустрия», – подчеркнул Клиндухов. 

Проректор также поделился информацией о колледжах, где уже реализуется данный проект. Одним из таких колледжей является «Южно-уральский государственный колледж» в Челябинске. Татьяна Занова, заместитель директора колледжа по учебной работе, представила работы студентов, некоторые из которых уже были отмечены и признаны на различных конкурсах.

«Мы все чаще задумываемся, как дальше продвигать проект, как не остановиться. И, отвечая себе на эти вопросы, мы поняли, что самое главное – все время оказываться в эпицентре культурных и инновационных событий, которые проходят в Челябинской области. Однозначно мало просто оснастить студии, набрать студентов, внедрить программу и выполнять проект. Необходимо всегда быть в эпицентре», – рассказала Занова.

Своим обширным опытом в проекте поделился Константин Ковалевский, преподаватель "Колледжа предпринимательства" и руководитель "Колледжа креативных индустрий" в Калининграде. В его словах отражается, что проектно-продюсерский центр является центром притяжения креативных индустрий в Калининградской области. Этот центр осуществляет реализацию идей в четырех основных направлениях: творчество, активности, предпринимательство и обучение.

Студенты «Колледжа креативных индустрий» не только получают знания и практические навыки, но и успешно превращают свои творческие продукты в источник дохода, налаживая партнерство с местными брендами.

После итоговой стадии работы участники переключились на обсуждение следующей части мероприятия, посвященной теме «Колледжи креативных индустрий как драйвер развития креативной экономики регионов». 

Денис Поздняков, представитель «Центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий» и организатор конкурсов «ArtMasters» и «Начни игру», поделился информацией о создании проектно-продюсерских центров в рамках проекта «Колледж креативных индустрий».

«Здесь главный принцип как у врачей: не навреди. Мы должны увидеть ребят, преподавателей, колледж, как все внутри устроено, и, не ломая уже существующую структуру, сделать его надстройкой. Для этого мы будем устраивать хакатоны. В следующем месяце уже запустим такой в Челябинске», – подчеркнул Поздняков.

Одним из главных результатов проекта, а также его приоритетной задачей, является создание универсальной модели, подчеркнул проректор ИРПО Иоанн Клиндухов. Эта модель имеет целью расширить географию проекта и предоставить возможность креативным командам, сформированным в рамках проекта, конкурировать за заказы с крупными компаниями региона.


Источник

К другим новостям