Конкурс в ином формате с новыми компетенциями будущего учителя

«Ассоциация образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»» (далее – Ассоциация педагогических колледжей) инициирует межрегиональный хакатон «Дизайнер эмоционального ландшафта в образовании», направленный на популяризацию современной компетенции «дизайнер эмоций» через демонстрацию применения искусственного интеллекта в области позитивной педагогики, разработку мотивирующих анимационных материалов с применением аудиовизуальных средств и создание эмоционально насыщенных визуальных образов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном хакатоне
«Дизайнер эмоционального ландшафта в образовании»
1. Общие положения
1.1 Межрегиональный хакатон «Дизайнер эмоционального ландшафта в образовании» для студентов, педагогов колледжей и вузов педагогической направленности, организаций дополнительного образования детей проводится Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Оператор хакатона - ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж.
Партнер хакатона – АНО ПО «Колледж экономических международных связей».
1.2. Компетенция «дизайнер эмоций» в контексте педагогики подразумевает способность педагога проектировать эмоциональные состояния обучающихся таким образом, чтобы способствовать эффективному обучению и личностному росту. Владение этой компетенцией влияет на повышение эффективности обучения и улучшение психоэмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
1.3. Дизайн эмоционального ландшафта — это концепция, связанная с созданием образовательной среды, способствующей развитию эмоциональной компетентности обучающихся и поддержанию их психологического благополучия. Эмоциональный ландшафт включает в себя различные аспекты образовательного процесса: взаимодействие между обучающимися и педагогами, атмосферу учебного заведения, методы преподавания и оценки, а также ценности и нормы, культивируемые внутри образовательного сообщества.
Комфортная эмоциональная среда — залог полноценного физического, умственного, психического, эмоционального и социального становления обучающихся.
1.4. Мотивационный проект, программа, видео, контент в синтезе с аудиовизуальными средствами, анимацией и искусственным интеллектом является современным инструментом дизайна эмоционального ландшафта в образовании, что позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным, эффективным, помогает лучше усвоить учебный материал, поддержать интерес обучающихся к учебе.
1.5. Настоящее Положение устанавливает правила организации и проведения межрегионального хакатона «Дизайнер эмоционального ландшафта в образовании» в рамках формирования современной компетенции педагога XXI века и развития образовательных технологий (далее – «Хакатон»).
2. Цели и задачи Хакатона
2.1. Цель Хакатона – популяризация современной компетенции «дизайнер эмоций» через демонстрацию применения искусственного интеллекта в области позитивной педагогики, разработку мотивирующих анимационных материалов с применением аудиовизуальных средств и создание эмоционально насыщенных визуальных образов.
2.2. Задачи Хакатона:
- формирование компетенции педагога-разработчика эмоционального фона любого занятия, продукта, мероприятия;
- стимулирование генерации новых идей в образовательной сфере и их последующая реализация;
- создание позитивной интерактивной среды, направленной на развитие у обучающихся креативности, творческих навыков, критического мышления;
- повышение методической компетенции педагогов в сфере функциональной грамотности обучающихся.
3. Участники Хакатона
3.1. Участниками Хакатона являются студенты и педагоги колледжей и вузов педагогической направленности, организаций дополнительного образования детей.
3.2. Материалы могут быть представлены как одним участником, так и командой до 3 человек.
4. Организаторы Хакатона
4.1. Организацию Хакатона осуществляет ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж совместно с Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Партнер хакатона – АНО ПО «Колледж экономических международных связей».
4.2. Для оценки материалов организаторы самостоятельно и по своему усмотрению формируют состав жюри.
5. Номинации Хакатона
Хакатон проводится по форме конкурса по созданию мотивационного, инновационного, анимационного продукта по номинациям:
5.1. «Идеи для настроения» (замотивирует на поиск позитивного в самом себе, другом человеке, жизненной ситуации, событии, окружающей действительности).
5.2. «Педагогический креатив» (инициатива, способствующая созданию позитивной и поддерживающей атмосферы в образовательном процессе).
5.3. «Эмоции собственного успеха» (продвижение своей успешности в виртуальной коммуникативной среде).
5.4. «Коммуникационный контент» (мотивирующие и вовлекающие материалы (видео, подкасты, аудио-видео контент) которые способствуют позитивной коммуникации и сотрудничеству между педагогами и обучающимися).
5.5. «Эмоциональный дизайн пространства» (видеопроект, направленный на создание зон в организации, способствующих формированию положительных эмоций, вдохновляющих, поддерживающих эмоциональное благополучие).
Организаторы и партнеры оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.
6. Требования к конкурсным материалам
6.1. Качественный контент, прямая речь и презентабельное визуальное оформление, цветовая гамма, шрифты, изображения, анимация, звуки, музыка и другие факторы, которые влияют на эмоциональное восприятие, дадут в сумме увлекательный, мотивирующий материал для позитивного восприятия, позитивного отношения, позитивного мышления.
6.2. Ролик/подкаст/аудио-видео контент/видеопроекты должны быть представлен в формате AVI, или MP4.
6.3. Минимальное разрешение видео – 480 х 360 для 4:3, 480 х 272 для 16:9, не ниже 240 рх (пикселей).
6.4. Продолжительность не более 3 минут.
6.5. При создании продукта обязательно использование возможностей искусственного интеллекта, анимации, аудиовизуальных средств, звуковой дорожки.
6.6. Участники сами определяют жанр (репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
6.7. Использование специальных программ и инструментов при съемке и монтаже ролика самостоятельно решается участниками Хакатона.
6.8. Материал должен быть авторским, представлен на русском языке и соответствовать требованиям, указанным в данном разделе.
6.9. Количество материалов от одного участника или команды не ограничено.
6.10. Для участия в Хакатоне необходимо загрузить материалы в сообщество Хакатона «Дизайнер эмоционального ландшафта в образовании» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/event229803925).
Материалы необходимо подписать (не должно являться заставкой): ФИО автора(ов), образовательная организация, специальность, курс, номинация.
7. Критерии оценивания роликов
7.1. Материалы, загруженные участником, подлежит модерации организатором. Не допускаются материалы, содержание которых нарушает законодательство Российской Федерации.
7.2. Материалы, прошедшие модерацию, считаются принятыми и становятся доступными для оценивания.
7.3. Для оценки материалов жюри Конкурса использует следующие критерии выставления оценок:
- креативность и оригинальность;
- эмоциональный резонанс, позитивный настрой и вдохновляющий контент;
- техническое качество;
- соответствие номинации.
7.4. Процесс оценки жюри представляет собой заполнения каждым членом жюри анкеты по итогам просмотра ролика.
7.5. Оценка ставится от 1 до 5 баллов (1 – минимальный, 5 - максимальный балл) по каждому критерию.
7.6. Жюри имеет право отклонить материалы в случае несоответствия требования п. 5, п. 6. настоящего Положения.
8. Этапы Хакатона
8.1. Хакатон проводится с 01 апреля по 30 мая 2025 г.
8.2. Этапы:
1 этап – создание и загрузка материалов участниками: 01.04.2025 г. – 30.04.2025 г.;
2 этап – оценка присланных материалов жюри: 05.05.2025 г. – 12.05.2025 г.;
3 этап – общественная оценка работ студентами БПОУ Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж им. В.А. Сластёнина»: 13.05.2025 г. – 20.05.2025 г.;
4 этап – публичное объявление победителей на II Дискуссионном клубе педагогических колледжей России в рамках XI Всероссийских научных чтений молодых исследователей, посвященных 95-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ В.А. Сластёнина (БПОУ Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж им. В.А. Сластёнина»): 27.05.2025 г.
9. Подведение итогов Хакатона и награждение
9.1. По итогам оценки жюри отбираются 3 (три) Победителя по каждой номинации.
9.2. Победители Хакатона награждаются дипломами Ассоциации, участники - получают сертификаты.
9.3. Учрежден специальный приз от партнера мероприятия.
10. Контакты
ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж по номинациям п. 5.1., 5.2., 5.3.
Виноградова Елена Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе, тел. 8(4852) 74-61-92, 8-962-205-40-89
АНО ПО «Колледж экономических международных связей» по номинациям п. 5.4., 5.5.
Янкин Александр Николаевич, заместитель директора по развитию и международному сотрудничеству, 8-926-572-16-48