АССОЦИАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Ассоциация образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Совет Федерации одобрил закон, расширяющий эксперимент по доступности СПО

24.12.2025
Совет Федерации одобрил закон, расширяющий эксперимент по доступности СПО
Автор/Источник: The Climate Reality Project / Unsplash

Совет Федерации 24 декабря одобрил федеральный закон о продлении эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования и расширении числа его участников. В заседании принял участие заместитель министра просвещения РФ Владимир Желонкин. Ранее документ был принят Государственной думой.

Закон предусматривает продление эксперимента до 2029 года, а также увеличение количества пилотных регионов до 12. В этих субъектах девятиклассники при поступлении в колледжи и техникумы будут сдавать два выпускных экзамена — по русскому языку и математике — вместо четырёх. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Липецкой области, к проекту присоединились Республика Татарстан, Камчатский край, Московская, Мурманская, Ростовская, Смоленская, Тверская и Тюменская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что расширение эксперимента позволит повысить доступность и привлекательность среднего профессионального образования и создать более понятные условия перехода выпускников 9-х классов в систему СПО. По его словам, сокращение числа экзаменов даёт школьникам возможность сосредоточиться на ключевых предметах и осознанно выбрать профессиональную траекторию, а расширение географии проекта позволит накопить практический опыт для дальнейшего совершенствования системы.

Федеральный закон будет направлен на подпись Президенту РФ и вступит в силу со дня официального опубликования.

Эксперимент по расширению доступности СПО был запущен в апреле 2025 года. В пилотном режиме в нём участвовали три региона — Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область. По итогам реализации было отмечено, что сокращение количества обязательных экзаменов способствовало более качественной подготовке школьников и повышению их возможностей для профессионального самоопределения.

 

Источник

К другим новостям